В школе имеется учебно-методические пособия для детей с ЗПР, дидактическое оборудование для развития речи, дыхания, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития познавательной сферы.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски, документ-камеры.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ детей — инвалидов и лиц с ОВЗ.
Обеспечено сопровождение доступа детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ в образовательную организацию. При необходимости ребенку — инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Составлен паспорт доступности ОУ. Проведен первый этап по созданию доступной среды для обучающихся с ОВЗ. Назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательному учреждению. Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование) для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализуемые программы: Образовательная программа начального общего образования; Образовательная программа начального общего образования (Адаптирована для обучающихся с задержкой психического развития); Образовательная программа начального общего образования (Адаптирована для обучающихся с умственной отсталостью); Образовательная программа начального общего образования (Адаптирована для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата); Образовательная программа начального общего образования (Адаптирована для обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи); Образовательная программа начального общего образования (Адаптирована для обучающихся с иными ограничениями здоровья); Образовательная программа основного общего образования; Образовательная программа основного общего образования (Адаптирована для обучающихся с задержкой психического развития); Образовательная программа основного общего образования (Адаптирована для обучающихся с умственной отсталостью); Образовательная программа основного общего образования (Адаптирована для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата); Образовательная программа основного общего образования (Адаптирована для обучающихся с иными ограничениями здоровья).
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют учитель-дефектолог и учитель-логопед. С целью обеспечения комплексного подхода к психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ в школе создан психолого-педагогический консилиум (ППк).
Особое значение в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ имеет взаимодействие с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК). Педагогические работники и специалисты школы систематически участвуют в методических семинарах по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, что позволяет непрерывно повышать профессиональные компетенции, оперативно разрешать актуальные задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.