Специально оборудованные учебные кабинеты:
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.
В школе оборудованы:
- кабинет, позволяющий аудиовизуальным методом создавать оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся по овладению навыками устной не родной речи.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МКОУ Апаноключинская ООШ оснащены учебные кабинеты (химии, физики, технологии, информатики и ИКТ, биологии, географии) для практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МКОУ Апаноключинская ООШ функционирует библиотека.
Школьная библиотека зону для свободного чтения, компьютеризированное место для индивидуальной работы, электронные средства обучения, видеофильмы, учебно-методические материалы.
Библиотечный фонд включает разнообразную художественную литературу, энциклопедии, словари, справочные издания.
Объекты спорта, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для лиц с ОВЗ, инвалидов предусмотрено использование спортивного зала. Спортивный зал оснащены всем необходимым спортивным оборудованием и инвентарем, которые возможно использовать для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.
Школа имеет площадку для спортивных игр, приспособленную для использования лицами с ОВЗ, инвалидами:
- футбольное поле;
- волейбольная площадка;
- площадка с уличными тренажерами;
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В школе имеется учебно-методические пособия для детей с ЗПР, дидактическое оборудование для развития речи, дыхания, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития познавательной сферы.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски, документ-камеры.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ детей — инвалидов и лиц с ОВЗ.
Обеспечено сопровождение доступа детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ в образовательную организацию. При необходимости ребенку — инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Составлен паспорт доступности ОУ. Проведен первый этап по созданию доступной среды для обучающихся с ОВЗ. Назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательному учреждению. Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование) для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
В МКОУ Апаноключинская ООШ обеспечены необходимые условия для беспрепятственного доступа в здание лиц с ОВЗ и инвалидов. Ширина дверных проемов позволяет беспрепятственному проходу инвалидам всех категорий. Двери полностью открываются и позволяют пройти креслу-коляске любого размера.
Территория объекта полностью доступна для инвалидов с различными стойкими расстройствами здоровья.
Территория без перепадов высот, имеющая подходы и подъезды.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Для обучающихся предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются горячим завтраком и обедом без взимания родительской платы на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательная деятельность которых организована по адаптированной общеобразовательной программе (далее АОП)
Постановление от 28.09.2020 №349-п
Специальные условия охраны здоровья
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями информацией для сигнализации об опасности.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог) и школьный ПМПк. На уровне образовательного учреждения расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ. Медицинский осмотр проводится по договору с КГБУЗ «Абанская РБ».
Педагогический состав проходит обучение по оказанию первой медицинской помощи, в том числе обучающимся — инвалидам и школьникам с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
100% компьютеров школы связаны локальной сетью с доступом в Интернет. Скорость подключения 100 Мбит/с. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором на оказание телематических услуг и об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. Оператор связи: Ростелеком.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках организации образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, обеспечивающей исключение доступа к Интернет-ресурсам, не относящимся к образовательному процессу.
В школьной библиотеке для лиц с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ в банку электронных библиотек, различным электронным образовательным ресурсам. Официальный сайт образовательной организации имеет формат для слабовидящих, позволяющий получить информацию о деятельности образовательной организации. На сайте размещены контактные телефоны, по которым можно получить консультации, и форма обратной связи.
Электронные образовательные ресурсы МКОУ Апаноключинская ООШ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей:
мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки ученические.
Наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат не имеются.
ОБОРУДОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ, ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ОРГАНИЗАЦИИ, И ЕЁ ПОМЕЩЕНИЙ С УЧЁТОМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов – нет;
наличие расширенных дверных проемов - да;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ИНВАЛИДАМ ПОЛУЧАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ НАРАВНЕ С ДРУГИМИ
дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - нет;
возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) – нет
альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению - да;
возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому – да